Рефрижератор
Транспортное холодильное оборудование, устанавливаемое на термоизолированный цельнометаллический фургон, превращает его из изотермического фургона в фургон-рефрижератор.
Рефрижератор - это сложное оборудование, состоящее из конденсора, испарителя, электрической системы, компрессора, трубопроводной системы с фреоном, контроллера и блока автоматики. В отличие от стационарных рефрижераторов, транспортное холодильное оборудование испытывает сильные динамические нагрузки. Рефрижераторы установленные на цельнометаллические фургоны испытывают переменные нагрузки, вибрацию, подвержены перепадам температур и воздействию дорожных реагентов. Поэтому от качества комплектующих и материалов электрической системы, автоматики и трубопроводов зависит цена, надежность, гарантийный и эксплуатационный периоды. Рефрижераторы для утепленных микроавтобусов различаются по производителю, по назначению, по марке, по производительности и типу монтажа. Рефрижератор на цельнометаллический фургон может иметь возможность работать как на охлаждение, так и на обогрев , а так же может быть оборудован стояночной секцией на 220 или 380 вольт. В зависимости от поставленных заказчиком задач можно подобрать оптимальный по цене рефрижераторную установку.
Самые распространенные рефрижераторы на нашем рынке: ТЕРМОКИНГ, ЗАНОТТИ, КАРИЕР, ТЕРРАФРИГО, ЭЛИНЖ, ХВАСУНГ, АВТОХОЛОД, ГЛОБАЛ ФРИЗ, АРКТИК.
Рефрижераторы: обслуживание
Сервисное обслуживание автомобильных рефрижераторов необходимо проводить в соответствии с сервисной книжкой на холодильное оборудование. Организация, выполняющая монтажные и пуско-наладочные работы автомобильного рефрижератора, поддерживает все гарантийные обязательства, которые предоставляет завод- изготовитель только при соблюдении Покупателем правил эксплуатации оборудования, приведенных в руководстве по эксплуатации оборудования, а так же при соблюдении условий прохождения технического обслуживания рефрижераторного оборудования. Сроки и правила прохождения технического обслуживания автомобильного холодильно-отопительного оборудования (далее ХОУ)
ТО-1 – через 2000-5000 км или в течение 1 месяца эксплуатации
- Диагностика работы установки на всех режимах, протяжка креплений
- Проверка натяжения приводного ремня компрессора
- Визуальный контроль установки на предмет отсутствия протечек жидкости
- Проверка уровня хладогента
Каждые 30000 км
- Очистка клемм АКБ и электрических соединений
- Замена приводного ремня (ремней) компрессора (компрессоров)
- Проверка уровня хладагента и отсутствия утечек
- Проверка пульта управления
Каждые 60000 км
- выполнения перечня работ по обслуживанию каждые 30000 км
- Замена ролика-натяжителя приводного ремня
ТО-2 – 1 раз в год
- Диагностика работы на режимах
- Замена фильтра-осушителя
- Чистка сетки дюзы ТРВ
- Проверка уровня масла в стояночном компрессоре *
ТО-3 – 1 раз в 2 года
- Выполнение ТО-2
- Замена масла в компрессоре (компрессорах*)
- Замена хладагента
- Замена виброопор стояночной секции *
- Замена щеток электродвигателя вентилятора конденсатора
- Замена ремня компрессора стояночной секции*
* для агрегатов, оборудованных стояночной секцией
Проведение обслуживания рефрижератора по ТО-2 целесообразно совмещать с техническим обслуживанием термоизоляции фургона. Так как фургон-рефрижератор - это динамическая система, то 1 раз в год необходимо проверять крепление рефрижератора, проверять состояние дверных уплотнений, покрытия пола и осуществлять контроль герметичности конструкции.
Ремонт рефрижераторов
Ремонт рефрижераторов начинается с полного визуального осмотра на предмет механических повреждений (сколов, трещин, вмятин) испарительного и конденсерного блоков, также проверяется на механические повреждения кронштейн крепления компрессора и сам компрессор авторефрижератора, проводится осмотр ремня привода компрессора и ролика натяжителя. Затем проводится комплексная диагностики автомобильного рефрижератора.
Основные неисправности рефрижераторов:
- утечка фреона
- окисление электрических контактов проводки
- обрыв проводов
- обрыв ремня привода компрессора
- выход из строя вентиляторов
- трещины фитингов
- повреждения шлангов
- выход из строя компрессора авторефрижератора
- выход из строя датчиков